Аккумуляторы

Электрический аккумулятор — дополнительный химический источник тока многоразового действия. В первую очередь аккумуляторы используются для аккумуляции энергии и обеспечения независимого электропитания разнообразной техники при отсутствии электроэнергии в сети.
Принцип работы электро аккумулятора базируется на обратимости химической реакции. Рабочие характеристики аккумулятора могут быть восстановлены зарядом, то есть прохождением тока в направлении, обратном направлению течения тока при разряде. Несколько единиц аккумуляторов, обьединенных в одну электроцепь, называют аккумуляторная батарея. Емкость аккумуляторных батарей, как правило, измерется в ампер-часах.

akkumuljatornie_batareiПо мере снижения химической энергии напряжение и ток в батарее падают, аккумулятор перестаёт функционировать. Зарядку аккумулятора (батареи аккумуляторов) можно осуществить от практически любого источника постоянного тока с большим напряжением при ограничении тока. Стандартным считается ток заряда (в амперах) в 1/10 от номинальной емкости аккумулятора (в ампер·часах). Большинство типов аккумуляторных батарей характеризуются целым рядом ограничений, которые необходимо принимать во внимание при заряде и последующей работе, например NiMH аккумуляторы восприимчивы к перезаряду, литиевые — к переразряду, напряжению и температуре. NiCd и NiMH аккумуляторы имеют, так называемый, эффект памяти, заключающийся в том, что емкость снижается, в случае когда заряд осуществляетя при неполностью разряженном аккумуляторе. Также эти типы аккумуляторов характеризуются весьма значительным эффектом саморазряда, то есть они постепенно теряют свой заряд, даже когда не подключены к нагрузке. Для ликвидации этого эффекта может использоваться так назваемая капельная подзарядка.

Выбирать батареи необходимо всегда очень щепетильно. Поскольку аккумуляторная батарея, по сути, это главная составляющая любого источника резервного и бесперебойного питания, работоспособность техники при аварийных сбоях электросети зависит от нее. В случае аварии аккумуляторная батарея обеспечивает постоянный ток. Специальный инвертор трансформирует его в переменный ток с напряжением в 220 В. Отметим, что аккумуляторные батареи это электроцепь, в которую консолидированы несколько аккумуляторов. Емкость каждой батареи разная – в зависимости от типа, напряжения и цели использования. В нашем магазине Вы найдете аккумуляторные батареи емкостью от 1 до 200 А/ч.
Аккумулятор - это емкость, наполненную электролитом и свинцовыми электродами. В качестве электролита используется кислота, гель или специальное стекловолокно, пропитанное кислотой. В нашем каталоге батареи представлены в трех типах: кислотный, гелиевый аккумулятор, а также AGM(стекловолоконные) батареи.
В зависимости от технологического исполнения различают аккумуляторные батареи трех основных типов: необслуживаемые, малообслуживаемые и обслуживаемые. Герметичный необслуживаемый аккумулятор это самая дорогая батарея. В нем отсутствуют отверстия для заливки электролита, и он нуждается в относительной стабильности напряжения заряда. Малообслуживаемый аккумулятор это квинтэссенция стоимости и качества. Он характеризуется достаточно высокими эксплуатационными характеристиками, в этом аккумуляторе есть отверстия для заливки электролита, и ему периодически необходим контроль уровня проводника тока. Обслуживаемый аккумулятор - это самый дешевый накопитель электроэнергии, однако при этом он нуждается в ежедневном контроле в процессе использования и имеет короткий срок эксплуатации, связанный с растрескиванием, разгерметизацией, окислением элементов батареи.
Ампер-час (А·ч) — внесистемная единица измерения электрического заряда, употребляемая при обслуживании электрических аккумуляторов, а также при учёте потребления электроэнергии. Аккумулятор с зарядом в 1 А·ч обеспечивает силу тока 1 ампер в течение одного часа. Потребление электроэнергии в 1 А·ч означает, что средний ток в цепи потребления был 1 ампер в течение 1 часа, а среднее напряжение было фиксированным.

svintzovij_akkumuljatorСвинцовые кислотные батареи. Простейший кислотный (свинцовый) аккумулятор - это две свинцовые пластины, которые погружены в раствор серной кислоты. Когда аккумулятор заряжается - серная кислота разлагается в следствие химической реакции, при этом на катоде выделяется водород, а на аноде – кислород, который окисляет поверхность анодной пластины, и на ней образуется коричневый слой диоксида свинца; катодная пластина сохраняется свинцовой. Пластины новейших аккумуляторов производятся решетчатыми и наполняются активной массой: диоксид свинца для положительных пластин и губчатый (мелко раздробленный) свинец для отрицательных.
Использование пластин с активной массой значительно увеличивает ёмкость аккумулятора. Кроме того, для повышения емкости в аккумуляторе монтируют не две пластины, а большее (например, пять, семь или девять). Число отрицательных пластин всегда на одну больше, чем положительных. Каждую положительную пластину располагают между двумя отрицательными. Поэтому поверхность пластин эксплуатируется с обеих сторон. Дабы не произошло короткое замыкание пластин, между ними находятся пористые изоляционные прокладки-сепараторы.

gelevij_akkumuljatorВ 1970-х годах были придуманы гелевые батареи. Их главная отличительная черта в том, что вместо жидкого электролита, который отличается расплескиванием из банок при сильном колебании и наносит разнообразный вред, в гелевых батареях используется тиксотропный гель, который похож на воск. Он не может расплескаться, даже при деформации или повреждении корпуса батареи. Гелевые батареи в самом деле не нуждаются ни в каком обслуживании, их можно инсталировать под любым углом (кроме, конечно, установки "вниз головой"). Герметичный корпус дает возможность батарее нормально функционировать даже под водой. Также отсутствует выделение водорода, а значит, батареи можно размещать в любом месте, в том числе и в наиболее преимущественном с точки зрения конструкторов месте – вблизи центра тяжести. Главный недостаток – цена в 2-3 раза выше, чем у обычных батарей.

agm_gel_batteryИнновационное достижение в революции кислотных батарей - AGM (Absorbed Glass Mat) батареи. Для связывания электролита в них применяется специальное стекловолокно. AGM характеризуются всеми преимуществами гелевых батарей и соразмерны им по стоимости. Внутреннее сопротивление этих батарей очень незначительно, поэтому они почти не нагреваются, даже при заряде большим током. При зарядке обычных аккумуляторов 15 -20% энергии утрачивается на теплообразование, для гелевых батарей потери колеблются от 10 до 16%, а для AGM всего 4%. Если для обычных батарей саморазряд составляет 1% в день, то гелевые и AGM утрачивают 1-3% в месяц. AGM батареи не только не нуждаются в обслуживании, их можно даже не демонтировать на зимний период: низкие температуры им не страшны.